Программа развития

Программа развития школы"Школа - территория развития способностей
для успешной самореализации личности в социуме
" на 2015 - 2020 г.

Доступность для детей с ОВЗ 

 

 Программа развития
«Школа - территория развития способностей
для успешной самореализации личности в социуме»

Срок действия программы

2016 - 2020 годы

 

Содержание

 

 

I. Идея и замысел Программы развития

 

3

II. Информационно-аналитическая справка МКОУ  Мещерской СОШ

 

5

III. Концептуальные положения

 

14

IV. Цели и задачи  реализации Программы

 

17

V. Основные условия реализации Программы

 

18

VI. Основные этапы реализации Программы

 

23

VII. Ожидаемые результаты

 

23

VIII. Мониторинг результатов работы по реализации  Программы развития

 

24

IX. «Дорожная карта» информационного, воспитательного
и развивающего, методического, социально-психологического
и финансово-экономического обеспечения по реализации программы «Школа – территория развития способностей для успешной самореализации личности в социуме»

 

26

 

  1. I. Идея и замысел Программы развития

 

Каждый человек имеет задатки. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будут ли выявлены задатки и развиты способности, получит ли он шанс использовать свою уникальность.

Современный человек обязан быть всесторонне развитым, инициативным, предприимчивым, должен обладать запасом знаний и навыков. Сегодня знание своих возможностей - необходимое качества потенциала личности выпускника школы.

Школа должна дать шанс каждому ребенку почувствовать себя успешным, используя все возможности для формирования социальной мобильности по достижению успеха в жизни. Искусство педагогики – видеть эти  возможности.

Содержание данной Программы включает не только задачи обучения
и воспитания школьников, но и задачи успешной социализации, сохранения
и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.

Ключевая идея программы - разработка и апробация основных видов деятельности в рамках реализации учебно-воспитательной работы, направленных на обеспечение как возможностей и потребностей ребёнка,
так и интересов родителей.

Замысел программы состоит во вступлении в диалог с родителями
и общественностью, координации действий всех жизнедеятельных структур: образовательной, информационной, управленческой, кадровой, правовой, воспитательной, материально-технической, а также в объединении
и взаимодействии педагогов, школьников и их родителей.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуального  педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Ключевая фигура – ребенок. Создание условий для каждого ребенка - это педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями
и понимающие особенности развития школьников, являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Важная особенность современной школы - чуткие, внимательные
и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя.

 

 

Эффективность скажется, когда коллектив заинтересован в каждом ребенке. Школа развития, а не школа памяти. Учитель должен хотеть учить,
а ребенок учиться. Качество подготовки выпускника определяется не уровнем полученных знаний, а трансформируется в иной результат образования - компетентность в различных сферах жизни.

  1. II. Информационно-аналитическая справка
    о МКОУ Мещерской СОШ

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мещерская средняя общеобразовательная школа функционирует на основе лицензии: Серия РО № 008199, регистрационный № 65164 от 01 ноября 2010 года, Устава, принятого общим собранием трудового коллектива 30 августа 2007 года (протокол № 1), договора с учредителем – Управление образования г. Чехова.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 152751 № 1248 от 16 мая 2011года.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Мещерская средняя общеобразовательная школа Чеховского муниципального района Московской области располагается по адресу:            РФ 142360, Московская область, Чеховский район, п. Мещерское  д.1-а.

Учредитель: Муниципальное образование «Чеховский муниципальный район Московской области» в лице Управления образования Администрации Чеховского муниципального района, Московская область, г. Чехов,                                 ул. Дружбы, д. 21, 8 (496) 722-19-95

Телефон: 8(496)726-89-86

Учреждение имеется сайт в Интернете: http://www.mesherskaya27.ucoz.ru

Нормативная база:

  • Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках и Конституцией РФ от 30.12.2008 № 6-ФЗК
    от 30.12.2008 г. № 7-ФЗК;
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ,
    12.2012 года (в редакции 23.07.2013г.);
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.);
  • Федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196
    (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового Положения об общеобразовательном учреждении»;
  • Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области;
  • Муниципальные акты, акты Учредителя;
  • Локальные акты образовательного учреждения.

 

Историческая справка.

 

МКОУ Мещерская средняя общеобразовательная школа открыла двери перед учащимися в 1965 году. В 2010 году она отметила свое 45-летие. С 1995 по 2005 год школа является Лауреатом всероссийского конкурса «Школа года». В 2001 году – присвоено звание «Школа века».

В 2004 году школе присвоено звание «Школа высшей категории».

Мещерская школа - это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки одаренных в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Для обеспечения работ и определения перспективных направлений обучения и воспитания в школе функционируют:
Педагогический Совет, Методический Совет, Управляющий Совет.
Общее руководство школой осуществляет выборный орган – Управляющий Совет, который является коллегиальным органом самоуправления и осуществляющим в соответствии с Уставом Мещерской СОШ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции школы.

Школа является единственной на территории п. Мещерское Любучанского сельского поселения  Чеховского муниципального района.

Большинство учеников  школы ( 91% ) проживают в с. Мещерское. Часть учеников проживает в деревнях Гавриково, Зыкеево, Прохорово, Ивино, Ботвинино. Школьный автобус осуществляет подвоз детей в школу.

 

Реализуемые образовательные программы

Согласно действующей лицензии в МКОУ Мещерская СОШ реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Реализуемые образовательные программы соответствует виду общеобразовательного учреждения - школа.  Содержание образования в школе определяется государственными образовательными программами. Содержание образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.      

Ступень обучения

Структура классов

Начальное общее образование

4 класса традиционного обучения

Основное общее образование

5 классов с базовой подготовкой

Среднее (полное) общее образование

2 класса с базовой подготовкой

 

 

Характеристика контингента обучающихся

 

Объемные показатели и динамика численности обучающихся

Ступени

2012-2013гг.

2013-2014 гг.

2014-2015 гг.

Начальная школа

89

97

97

Основная школа

90

94

109

Старшая школа

19

24

22

Всего

198

215

228

Количество классов

11

11

11

Сравнивая наполняемость классов за три учебных года можно сделать вывод об  увеличении численности  учащихся, что свидетельствует о развитии школы и интереса к ней.

 

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

В настоящий момент в школе созданы условия для осуществления образовательного процесса. Учебные кабинеты оснащены мебелью, в специализированных кабинетах есть необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ, оборудован                компьютерный класс. Предметные кабинеты оснащены необходимыми методическими и техническими средствами обучения. В школе имеются: спортивный зал,  компьютерный класс, 2 мастерские (столярная, швейная), школьный музей,  медицинский кабинет, столовая, буфет.                                   В образовательном процессе и в управлении школой используется компьютерная техника.  На всех компьютерах, имеющих выход в глобальную сеть Интернет, стоит система контентной фильтрации, установленная с сайта. Сотрудники и обучающиеся школы имеют свободный доступ к ресурсам в сети Интернет как в урочное, так и во внеурочное время.   В учреждении  имеется 3 интерактивных доски и  4 мультимедийных проектора.

 

Для регистрации пользователей услугами  сети ведется специальный журнал учета пользователей, на основе которого составляются ежеквартальные отчеты по интенсивности использования сети в образовательном процессе.    В рамках программы информатизации на уровне школы продолжила свою работу творческая группа по внедрению первичных основ пользования ИКТ.              Все учебные кабинеты имеют необходимую мебель. Имеется  необходимое оборудование для проведения практических лабораторных работ по химии, физике и биологии,  технические средства обучения.                                                   В библиотеке сосредоточены значительные информационные ресурсы. Учебный фонд Мещерской средней общеобразовательной школы     -            3650 экземпляров.  

  В учреждении имеется система наружного наблюдения, пропускной режим, журнал записи посетителей,  круглосуточная охрана здания вахтером и сторожем, ограждение вокруг пришкольной территории, система пожарной безопасности, включающаяся ежемесячные тренинги действий учащихся по сигналу тревоги. Организована система видеонаблюдения.

  Организации питания школьников уделяется особое внимание. В школе есть столовая на 96 посадочных мест. Школьной столовой предоставляется широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов и полдников. Все учащиеся начальных классов и категорийные дети питаются завтраками бесплатно. Обеды приобретаются учениками самостоятельно.

Оказываются муниципальные услуги: "Зачисление в образовательное учреждение", "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника", "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах", «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.

Школа расположена в панельном здании 1965 года постройки.                   В 2013 году проведён частичный ремонт окон и кровли. Ежегодно проводится косметический ремонт отдельных помещений. Износ помещений - 92%.

 

 

 

 

Учебный план школы, режим обучения

 

Основные направления содержания образования:

 

1 ступень

  • реализация основной образовательной программы начального общего образования;
  • приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

 

  • ступень
  • освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению;
  • разностороннее базовое образование по государственным программам с использованием современных образовательных технологий;
  • реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах.

3 ступень

  • обеспечение базового изучения учебных предметов программы полного общего образования;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями;
  • удовлетворение социального заказа родителей и обучающихся.

Обоснование содержания учебного плана.

Содержание образования МКОУ Мещерской СОШ распределено в учебных предметах образовательных областей: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

В учебном плане увеличено количество часов на освоение обучающимися предметов филологического, социально-экономического циклов. Внесённые изменения и дополнения в учебный план вызваны стремлением отразить новые требования законодательства к общеобразовательной подготовке старшеклассников, новой формой государственной итоговой аттестации в 9-х классах и в форме единого государственного экзамена в 11-х классах, а также с целью сохранения здоровья обучающихся.

При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии в 5-6 классах, осуществляется деление классов на две группы.

Федеральный компонент составляет 90% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования. Региональный и школьный компонент - 10 %.

Учебный план для обучающихся 1-8 классов осуществляется
по пятидневной учебной неделе, для 9-11-х классов рассчитан
на шестидневную учебную неделю.

Продолжительность урока во всех классах составляет 45 минут,
за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется
с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
  • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии
    (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый).
  • продолжительность учебного года в первых классах-33 недели, в последующих-34 недели.
  • продолжительность каникул в течение учебного года-30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для учащихся  первого  класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

Все  учащиеся   обучаются  в первую смену. Учебная нагрузка обучающихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В ходе образовательного процесса много внимания уделяется развитию ценностных отношений обучающихся к учёбе, их личностных качеств, реализации воспитательной функции урочных занятий. Наилучшие результаты отмечаются у обучающихся с высокой познавательной активностью, мотивацией к учёбе.   Выпускники школы ежегодно успешно сдают единый государственный экзамен. Большинство учащихся выбирают для сдачи предметы -  биологию и обществознание.

Показатели обученности и качества знаний за последние 4 года по школе.
 
2011-2012г.
2012-2013г.
2013-2014
2014-2015
Обученность
99,5%
100
100
100
Качество знаний
43%
44%
51%
53%
Средний балл школы
4,2
4.2
4.3
4.4
Похвальные листы
14
15
15
15
Аттестат особого образца за 9 класс
1
2
0
0
Медаль
1
-
2
2

 

В целях организации поддержки талантливых и одаренных детей педагогический коллектив проводит работу по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.

Понимая, что базовое (общее) и дополнительное образование детей могут и должны стать равноправными и взаимодополняющими друг друга, в школе была разработана модель системы дополнительного образования.  Цель – создание открытого и доступного дополнительного образования для всех категорий обучающихся школы.

 

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

В школе созданы условия, позволяющие интегрировать в образовательный процесс школы программы дополнительного образования, благодаря чему учащиеся получают не только основное, но и дополнительное образование.

В прошедшем  учебном году школа  продолжала   работу над  темой:                    «Воспитание творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных               проблем» 

Цели и задачи воспитательной работы:

- Развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию;

- Формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;

- Развивать потребность к самореализации творческого потенциала,                     заложенного в личности;

- Прививать сознательное отношение к труду;

- Формировать потребность к здоровому образу жизни;

-Воспитывать духовно-нравственные качества личности школьника.

  Вся внеурочная  воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы     организована таким образом, что КТД  и традиционные дела объединены в             воспитательные  направления. Это позволяет:

  • создать в школе периоды повышенной творческой активности,
  • задать четкий ритм жизни школьного коллектива,
  • избежать стихийности, непредсказуемости,
  • прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия,
  • привлекать родителей,
  • сформировать коллективные ценности.

    Всего в школе 11 классов в которых работает 11 классных руководителей.     Имеют  первую категорию  -8, вторую -3. Стаж работы до 5 лет имеют –             2 педагога , от 10 до 20 – 1 учитель, с  выше 20 лет - 4. С начинающими              классными руководителями  ведется                дополнительная  индивидуальная работа,    им оказывается  методическая  помощь опытными коллегами.

  Воспитательная работа с детьми проводилась в традиционных для школы направлениях:

  • профилактика ДДТТ;
  • профилактика употребления ПАВ;
  • профориентационная работа;
  • нравственно-эстетическое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • работа с органами ученического самоуправления;
  • работа с родителями;
  • социальная работа.

Все учащиеся в течение года посещали школьный музей на экскурсии,

тематические беседы, устные журналы, конкурсы чтецов. Музей  награжден       Грамотой   за участие  в районном  смотре-конкурсе строя  и песни  среди          воспитанников.

Учащиеся школы  вместе с классным  руководителем  -     Поваляевым Е.Е.       принимали активное  в районном  игре «Кудашевские  отряды», посвященной    200 – летию  Бородинской  битвы и заняли  3 место.

   Учащиеся школы  в  апреле  2015 г. приняли участие  в районном смотре –       конкурсе строя и песни, посвященному Дню Победы.

 Очень интересно прошел  фестиваль солдатской инсценированной песни, где    принимали участие все классы. Все дети  были награждены Грамотами.

 Лучшими были, учащиеся 5,7,11 классов.

Ежегодно  проводятся  общешкольные мероприятия:

  • осенний бал ;
  • осенняя ярмарка « Праздник осени»;
  • прощание с Букварем
  • посвящение первоклассники
  • посвящение в пятиклассники
  • новогодний утренник и новогодний огонёк;
  • День Учителя (День самоуправления)
  • Литературная гостиная, посвященная Дню Матери « Без матери нет ни героя, ни поэта»
  • конкурсы творческих работ;
  • праздник «Масленицы»;
  • президентские соревнования;
  • Дни здоровья
  • День Победы, митинг у обелиска
  • Последний звонок
  • Выпускной вечер 4, 9-х и в 11 классах

Огромное значение для развития нравственности, повышения   интеллектуаль-  ного и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой     личности имеет организация внешкольных мероприятий - посещение музеев,     выставок, театров, организация выездных экскурсий.       

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации            дополнительного образования, способствуют развитию творческих                      способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

  1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Руководство школы уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Количество педагогических работников (основных сотрудников) в 2014-2015 учебном году составило 24 человека. Из них:

высшая категория (кол-во - 2 чел.; .8.3  %);

первая категория (кол-во – 10 чел.; 42 %);

вторая категория (кол-во - 8 чел.;  33%);

без категории  (кол-во – 4чел.; 17 %).

 

Анализ динамики курсовой подготовки учителей

Год

Прошли курсовую подготовку

Менее 72 часов

72 часа

Более 72 часов

2007-2008

5

2

3

-

2008-2009

12

5

9

-

2009-2010

3

1

2

-

2010-2011

15

9

12

1

2011-2012

18

10

5

2

2012-2013

7

3

4

-

2013-2014

8

-

6

2

 

  Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности.

Непрерывность профессионального образования членов педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня педагогов осуществляется через прохождение курсов повышения квалификации в МГОУ, ГБОУ ВПО "Академия социального управления", МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Учебно-методический Центр Управления образования Чеховского муниципального района.

В целях продолжения формирования эффективного образовательного пространства, обеспечения преемственности и получения стабильных результатов наиболее целесообразным педагогический коллектив школы считает внедрение и апробацию программы «Школа - территория развития способностей для успешной самореализации личности в социуме».

III. Концептуальные положения

 

  1. Поиск инновационных организационно-педагогических, содержательных и методических способов и средств обучения и воспитания школьников обусловили следующее определение темы деятельности коллектива школы.

Тема: Школа - территория развития способностей для успешной самореализации личности в социуме.

Проблема заключается в создании условий для выявления и развития способностей каждого обучающегося школы и преобразование полученного опыта для достижения успеха в жизни.

  1. Нормативная база:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу
с 31.03.2015);

-Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, разработанная Министерством образования
и науки в соответствии с п. 4 Перечня поручений Президента РФ по реализации послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.12.2012 № Пр-3410 РФ;

- Устав МКОУ Мещерской СОШ;

  1. Теоретическая основа Программы.

В основу данной программы положено понятие «способности». Данное понятие в современной науке трактуется следующим образом:

- во-первых, под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах,
в отношении которых все люди равны.

- во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение
к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

- в-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.
         Способности не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что способности
в значительной степени социальны и формируются в процессе конкретной деятельности человека.

В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.

Одной из продуктивных идей Программы является формирование нового опыта педагогического сопровождения детей с учетом их способностей.

         Основным видом деятельности ребёнка в школе является учебно-воспитательная деятельность. Она должна быть организована на основе индивидуальных особенностей обучающихся и отвечать следующим требованиям:

- предоставление обучающимся многообразных знаний и видов деятельности (разнообразной как образовательной, так и воспитательной среды, опирающейся на возможности школы и социума) для апробирования своих возможностей, проявления интересов и склонностей;

- привлечение к осуществлению данной идеи всех участников образовательного процесса: детей, их родителей, классного руководителя и педагогов-предметников.

  1. IV. Цели и задачи реализации Программы

 

Цель: Создание оптимальных условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, используя все возможности для формирования социальной мобильности и активности по достижению успеха в жизни.

 

Основные задачи:

  1. Обогатить содержание общего образования и обеспечить многообразие дополнительного образования с целью удовлетворения интересов и склонностей учащихся с учетом запросов и возможностей.
  2. Формировать у учащихся потребность в усвоении глубоких и прочных знаний, социально-культурных ценностей общества.
  3. Развивать у обучающихся потребность в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях.
  4. Усилить работу по выявлению и отслеживанию способностей, интересов для повышения мотивации обучающихся, ведущей к созданию ситуации успеха.
  5. Обеспечить непрерывно восходящее развитие творческого потенциала как обучающихся, так и педагогов и родителей, создание для них рефлексивного пространства через организацию педагогических семинаров
    и практических занятий по созданию проектов исследовательских работ.
  6. Создать систему управления школой на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива и родительской общественности.
  7. Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания
    и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер
    по социальной защите детства.
  8. Формировать активную гражданскую позицию обучающихся, потребность в усвоении социокультурных ценностей общества.
  9. Стимулировать здоровый образ жизни педагогов и воспитанников, формировать культуру здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

10.Способствовать осознанному выбору выпускных экзаменов
и дальнейших маршрутов обучения с учетом способностей и успешности каждого выпускника.

  1. V. Основные условия реализации Программы

 

Программа «Школа - территория развития способностей для успешной самореализации личности в социуме» будет служить основой для реализации целей и задач в работе администрации, учителей-предметников, учителей начальных классов, классных руководителей и руководителей всех методических формирований школы. Для успешной реализации замысла программы в школе должно доминировать творческое начало учебно-воспитательного процесса, направленного на социализацию обучающихся с учетом их способностей.

Основные условия:

 

  1. Методологические подходы:

Личностно-ориентированный подход:

-способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

- обеспечивает мобильность выпускника школы, способность
к самостоятельному добыванию знаний, овладению поисковыми, исследовательскими, продуктивными типами деятельности;

Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.

Деятельностный подход определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой
он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности.

  1. Комплекс компетенций:

- предметных (способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры),

- коммуникативных (способность вступать в коммуникации с целью быть понятым),

- социальных (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей).

 

 

  1. Принципы организации и содержания учебно-воспитательного процесса:

- социальной адекватности воспитания (соответствие содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс)

- гуманистической ориентации воспитания (ребенок- главная ценность в системе человеческих отношений)

- индивидуализации воспитания (определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, предоставление ему возможности самореализации и самораскрытия)

- социального закаливание детей (включение воспитанников
в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума)

- создания воспитывающей среды (создание в школе таких условий, которые способствуют формированию социализации ребенка. Взаимная ответственность участников учебно-воспитательного процесса, сопереживание, взаимопомощь, позитивное отношение к творчеству.)

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса, приоритеты каждого уровня обучения и воспитания реализуются на основе образовательных
и воспитательных программ, разрабатываемых педагогами школы.

         4.Методы образовательного процесса:

При выборе методов обучения использовать подходы, свойственные развивающемуся типу обучения. Из арсенала разнообразных методов предпочтение отдать следующим:

- исследовательские;

- проблемно – поисковые;

- самостоятельные работы;

- проектные;

- методы самоконтроля;

- аналитические.

  1. Виды деятельности:

- познавательная (расширение кругозора, потребность в образовании, интеллектуальное развитие)

- художественная (способность к художественному мышлению, потребность в прекрасном, эстетическое мироощущение)

- спортивная (здоровый образ жизни, физическая красота, высокая гигиена жизни)

- общественная (активная гражданская позиция, стремление к активному преобразованию деятельности)

- ценностно-ориентированная (рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях)

- трудовая (самообслуживание, социально значимая деятельность, положительное отношение к людям труда);

- свободное общение (осуществляемое как досуг школьника, общение
с другими людьми – взрослыми и сверстниками в условиях коллективной внеурочной деятельности).

Виды деятельности могут быть расширены в связи с запросом родителей и общественности.

  1. Формы образовательного процесса:

-индивидуальные;

         -групповые;

         -коллективные;

         -интегрированные;

         -самостоятельные.

  1. Виды образовательного процесса:

- уроки и консультации;

- семинары и тренинги;

- практикумы и  индивидуальные занятия по выбору.

- экскурсии и  лекции;                    

  1. Образовательные технологии:

- технологии адаптивного обучения;

- технологии коллективных форм и способов обучения;

- технологии развивающего обучения;

         - технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии  саморегулируемого  обучения;

- культуросообразные и культурообеспечивающие технологии (этнотехнологии).

  1. Воспитательная работа:

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная
на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких,
как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.

 

 

Воспитательная программа должна быть направлена на:

- освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;

- обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;

- приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;

- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

- приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;

- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;

- выбор варианта поведения.

Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется
с учетом действующего законодательства РФ, международных правовых актов, нормативно-правовых документов Правительства Московской области
и Устава МКОУ Мещерской  СОШ.

Одной из приоритетных направлений школы – это воспитание семейных ценностей.

Воспитательная система включает в себя:

- учебную и внеучебную деятельность классных коллективов;

- клубно-кружковую и исследовательскую деятельность;

- общешкольные события, акции и мероприятия;

- участие учащихся и педагогов в воспитательных мероприятиях города, района, области, страны.

  1. Взаимосвязь с родительской общественностью:

         Особую актуальность приобретают задачи обеспечения психолого-педагогической, правовой и других видов поддержки семьи. Работа с семьей предполагает:

- осуществление организационно-педагогических функций по созданию воспитывающей среды в микросоциуме;

- оказание помощи родителям в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания;

- создание условий для проведения семейного досуга, организацию спортивно-оздоровительной работы;

- оказание необходимой помощи в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся
и с преодолением отклонений в обучении и воспитании.

Программа связана с реализацией следующих функций:

- диагностической – изучение особенностей семьи и направленности влияния микросреды;

- воспитательной – осуществление мероприятий, направленных
на морально-волевое воспитание обучающихся;

- социально-педагогической – выявление интересов и потребностей семьи в различных видах деятельности: культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной и других.

  1. Методическое сопровождение реализации Программы:

         Содержание методического сопровождения программы охватывает большой круг проблем, связанных с формированием у её участников позитивного настроя на реализацию педагогического замысла, обогащением
их методического кругозора и исследовательского опыта, программно-методическим оснащением учебно-воспитательного процесса и мониторинга хода и результатов реализации программы.

С целью решения данных вопросов необходимо:

  1. Обсуждение Программы развития и путей ее реализации на заседании педагогического совета.
  2. Оказание методической и психолого-педагогической помощи педагогам в выстраивании стратегий обучения детей.
  3. Оказать помощь педагогам по созданию проектов и исследовательских работ по отслеживанию результатов реализации идей Программы.
  4. Разработка форм мониторинга для педагогов и классных руководителей, специалистов социально-психологической службы для отслеживания результатов по каждому ребенку.
  5. Система контроля за исполнением Программы:

Контроль за реализацией Программы осуществляется на паритетных началах Учредителя, администрации и полномочных представителей, включением родительской общественности с целью своевременной координации действий исполнителей программы.

Для оценки эффективности Программы  используется система мониторинга результатов школы, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач.

Процесс контроля состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок,
а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов, отраженных в «дорожной карте».

Состав участников инновационной деятельности:

- директор школы – управление по реализации   Программы развития;

- заместители директора по УР и ОВВВР – создание условий, обеспечивающих деятельность педагогов, разработка и апробация учебно-тематических планов, расписание учебных занятий, адекватно поддерживающих программу деятельности; апробация программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО;

- педагоги школы – разработка и апробация учебных программ, осуществление деятельности, рефлексия;

- классные руководители – развитие и отслеживание динамики реализации способностей обучающихся в условиях классного коллектива, школы и социума.

Планируемые нововведения не предусматривают принципиального изменения учебного плана школы. Его частные изменения возможны в рамках разрабатываемых образовательных и воспитательных планов, учитывающих образовательные потребности обучающихся и их родителей.

 

  1. VI. Основные этапы реализации Программы

 

I этап (2015-2016уч.г.) – подготовительный - исследование образовательной ситуации, внесение корректив и дополнений в учебно-воспитательный процесс

II этап (2016-2018 уч. г.)- практический – реализация целей и задач Программы

         III этап (2018-2020 уч. г.)-рефлексивно-обобщающий (завершающий) – осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, обучающихся, их родителей и сетевых партнеров. Обобщение и презентация инновационного опыта.

 

VII. Ожидаемые результаты

 

Об успешности реализации Программы в рамках ее концептуальных основ можно судить по ожидаемым результатам:           

- консолидация (объединение) всех жизнедеятельностных структур школы, а также взаимовлияние «учитель – ученик – родители - сетевые партнеры»;

- обновление содержания технологий образования, форм и способов образовательной деятельности;

- многообразие дополнительного образования с учетом интересов родителей и склонностей учащихся;

- мотивация в усвоении глубоких и прочных знаний основ наук, социально-культурных ценностей общества, расширение духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях;

- система диагностики по выявлению и отслеживанию способностей
и интересов в образовательном учреждении;

- рост творческого потенциала детей, родителей, педагогов за счет совместного участия в проектной и исследовательской деятельности;

- повышение профессиональной компетентности педагогов школы
в решении проблемы социализации обучающихся;

- мотивация на ЗОЖ родителей, детей и педагогов;

- организация взаимодействия с социальными партнерами на территории городского поселения  и за его пределами на высоком уровне, с положительной динамикой в развитии личностных результатов каждого ребенка.

         Результатом организованного образовательного процесса является выпускник с определенными личностными характеристиками. В результате реализации программы развития мы хотим получить грамотную, образованную  личность. Это личность, которая способна реализовывать свои способности и использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач.

 

VIII. Мониторинг результатов работы школы по реализации

Программы развития

 

Об успешности реализации Программы развития в рамках
её концептуальных основ можно судить по:

- положительной динамике достижений обучающихся;

- индивидуально-личностному развитию детей;

- динамике проявлений социальной активности (умение мыслить нетрадиционно, потребность в саморазвитии, интерес к исследованиям, приобщение к общечеловеческим ценностям, социальная ответственность, участие в творческой жизни);

- развитости детей с разными способностями;

- динамике достижений школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях;

- состоянию здоровья школьников и педагогов;

- числу выпускников (11кл), готовых к профессиональному самоопределению;

- числу педагогов, удовлетворенных условиями работы и собственной деятельностью;

- состоянию сферы сотрудничества с организациями дополнительного и профессионального образования, учреждениями и организациями культуры и спорта.

Объекты мониторинга:

         - учебный процесс;

- воспитательный процесс;

- методическая работа.

Диагностический инструментарий

С целью выявления соответствия ожидаемых результатов реально достигнутым использовать следующий диагностический инструментарий:

- наблюдения;

- беседы;

- проверочные работы;

- интервью;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- психологическая диагностика общих и специальных способностей;

- участие в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

         Итоги работы представляются в форме отчетов:

- годовой (отчет классного руководителя на основе анализа достижений каждого обучающегося с учетом его способностей);

- промежуточные (по результатам деятельности каждого этапа);

- итоговые (анализ деятельности за 5 лет);

- творческие (представление инновационного опыта).

  1. IX. «Дорожная карта» по реализации программы
    «Школа - территория развития способностей для успешной самореализации личности в социуме»

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Подготовительный этап (2015-2016 учебный год)

I. Информационное обеспечение

1.

Разработка и утверждение программы «Школа – территория развития способностей для успешной самореализации личности в социуме»

2015-2016

уч.г.

Администрация

Система работы, план деятельности;

Сотворчество всех участников образовательного процесса

2.

Знакомство с необходимой нормативно-правовой базой для успешной реализации программы

2015-2016

уч. г.

Администрация

Повышение правовой культуры

3.

Разработка мотивационных условий для реализации программы и приобщения педагогического коллектива к освоению нового

2015-2016

уч.г.

Зам. директора
 по УВР

и ОВВВРсД

Создание творческих групп

4.

Кадровая подготовка к профессиональному осуществлению реализации программы

2015-2016

уч.г.

Администрация

Сотрудничество и распределенный функционал

5.

Создание методическойсистемы по обеспечению концептуальности, системности, достоверности текущих, промежуточных и итоговых результатов

2015-2016

уч.г.

Администрация

Мобилизация педагогов на достижении поставленных целей

II. Воспитательное и развивающее обеспечение

1.

Формирование у школьников мотивации
к саморазвитию, самовыражению и социальному признанию, включению его в реальные социальные отношения

2015-2016

уч.г.

Администрация, педагогический коллектив

Создание положительной мотивации у школьников

2.

Создание модели управления образовательно-воспитательным процессом в рамках реализации Программы

2015-2016

уч.г.

Администрация

Создание модели управления

3.

Развитие демократических начал в жизни школы, с опорой на закон РФ «Об образовании», Устав школы, другие нормативно-правовые документы и локальные акты школы

2015-2016

уч.г.

Педагогический коллектив

Правовое обеспечение

4.

Разработка анкет для отслеживания каждого ребенка и классного коллектива уровня воспитанности:

·        в сфере нравственного и духовного воспитания;

·        в сфере социокультурного и медиакультурного воспитания;

·        в сфере кульутуротворческого и эстетического воспитания;

·        в сфере здоровьесберегающего воспитания;

·        в сфере экологического воспитания;

·        в сфере воспитания положительного отношения
к труду и творчеству;

·        в сфере интеллектуального воспитания;

·        в сфере гражданско-патриотического воспитания;

·        в сфере правового воспитания и культуры безопасности;

·        в сфере формирования коммуникативной культуры

Ежегодно по реализации основных направлений

Педагог-организатор, классные руководители

 

Объективная оценка воспитательной работы школы и определение «точек роста» для будущего

5.

Повышение нормативно-правовой компетенции родителей в рамках проведения общешкольных и классных собраний

2015-2016

уч.г.

Педагогический коллектив, управляющий совет школы и родительские комитеты классов

 

Нормативно-правовое просвещение родителей

6.

Ключевое направление в рамках школы «Воспитание семейных ценностей»:

·        проведение в каждом классном коллективе «Семейного дня» с привлечением мам и пап класса;

·        создание и развитие семейных клубов и Дней открытых дверей;

·        конкурс проектов «История моего рода»;

·        презентация семейных традиций;

·        спортивная программа «Моя суперсемья»
для семей первых классов;

·        Общешкольное родительское собрание

 «Семья и школа»

2015-2017гг.

Педагогический коллектив, управляющий совет школы и родительские комитеты классов

Сближение семьи и школы и значимость семейных ценностей

7.

Создание банка данных об интеллектуальной и академической одаренности обучающихся, их творческих способностях, спортивных достижениях на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуального собеседования и непосредственной практической деятельности детей и подростков, а также анкетирования родителей.

2015-2016

уч.г.

В конце каждого учебного года обновлять банк

Зам. директора
 по УВР
и  ОВВВРсД

Мониторинг развития детей в конкретной деятельности с учетом их способностей и интересов, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

8.

Продолжить традиции школы:

·        Осенний бал;

·        День учителя;

·        Вахта памяти;

·        День открытых дверей;

·        Неделя детской книги

Ежегодно

Коллектив ОУ

Укрепление традиций школы

9.

Создать новые традиции:

·        «Успех – это…» (цикл классных часов приглашение родителей, успешных в личностном и профессиональном плане);

·        «Первый день триместра» (создание позитивного настроения на предстоящий триместр);

·        «Посвящение в первоклассники»;

·        «Умники и умницы»;

·        «День комплиментов и сюрпризов»;

·        Подведение итогов конкурса на премию Управляющего совета «Лучший класс».

Ежегодно

Коллектив ОУ

Укрепление традиций школы

III. Методическое обеспечение

1.

Создание образовательного пространства, удовлетворяющего учебные, методические и информационные потребности педагогов по формированию и распространению нового образовательной практики

2015-2016

уч.г.

Администрация

Создание образовательной среды

2.

Информирование образовательного сообщества (педагогов, обучающихся, родителей) о перспективах, целесообразности и определенных целях, задачах и содержании деятельности Программы

2015-2016

уч.г.

Директор

Консолидация участников образовательного процесса

3.

Обеспечение развития творческого потенциала педагогов через систему повышения квалификации в условиях курсовой переподготовки, методические муниципальные службы, а также развитие профессионально-педагогических умений в системе ОУ

2015-2020 гг.

Зам. директора
 по УВР и  ОВВВРсД

Повышение квалификации педагогических кадров

4.

Разработка индивидуальных исследовательских проектов педагогов по самообразованию

2015-2016уч.г.

Педагогических коллектив

Создание творческой среды, повышение компетенции педагогов

 

5.

Педагогический совет «Школа и семья: принципы конструктивного взаимодействия».

2015-2016

уч. г.

Администрация и педагогический коллектив

Стратегия построения системы взаимодействия семьи и школы

6.

Методический день «Доверительные отношения в системе учитель-ученик, как основа эффективного педагогического общения»

2015-2016

уч. г.

Администрация и педагогический коллектив

Эффективное педагогическое общение

7.

«Разговор без галстуков» (с приглашением Руководителя Администрации, начальника управления образования, начальника управления по культуре, искусству, спорту и делам молодежи, представителей общественных организаций и т.д.): «От качества условий к качеству результатов»

2015-2016   уч. г.

Администрация и педагогический коллектив

Повышение качества обучения и воспитания

8.

Создание форума на сайте ОУ  для общения, где дети и родители могут задавать вопросы и получать ответы, обсуждать мероприятия и делиться идеями

2015-2016   уч. г.

Все участники образовательного процесса

Создание открытого виртуального поля для общения

9.

Подбор методик для выявления способностейобучающихся школы

2015-2016 уч.г.

Зам. директора
 по УВР и  ОВВВРсД

Выявлены способности у детей:

·        интеллектуальная;

·        творческая;

·        академическая;

·        художественно-изобразительная;

·        музыкальная;

·        литературная;

·        артистическая;

·        техническая;

·        лидерская;

·        спортивная

для составления бланка

10.

Психолого-педагогический семинар «Классификация способностей человека. Этапы развития способностей»

2015-2016 уч.г.

Зам. директора
по УВР

Знание теоретических основ выявления и развития способностей

11.

Разработка проекта «Первый день триместра»

2015-2016 уч.г.

Администрация,
Зам. директора
 по УВР
и  ОВВВРсД

Создание позитивного настроя на предстоящую четверть

12.

Разработка индивидуальных программ «Успешный школьник» для учащихся с низкой школьной мотивацией, неуверенных в себе и в своих силах, с низкой самооценкой

2015-2016 уч.г.

Зам. директора
 по УВР

Создание ситуации успеха

IV. Финансово-экономическое обеспечение

1.

Повышение квалификации педагогических кадров школы в рамках данной Программы

2015-2016 уч.г.

Зам. директора
 по УВР

Повышение методической подготовки администрации и педагогов

2.

Приобретение мультимедийного оборудования для каждого класса

2015-2020 уч.г.

Директор

Улучшение материально-технической базы школы

3.

Создание единой базы сети компьютеров с выходом в Интернет

2015-2016 уч.г.

Директор

Создание наиболее эффективных электронных методов взаимодействия между членами коллектива

 

4.

Разработка новых видов  платных услуг

2015-2016 уч.г.

Администрация

Дополнительный доход школы

Практический этап (2016-2018 учебный год)

I.                   Информационное обеспечение

1.

Обеспечение взаимодействие всех служб школы

постоянно

Зам. директора
 по УВР
и  ОВВВРсД

Создание нового опыта

2.

Обеспечение информационных условий о текущих результатах реализации Программы, создание опыта удач и затруднений

постоянно

Администрация

Методическая подготовка педагогов

3.

Корректировка деятельности учителей-предметников и классных руководителей по решению концептуальных основ развития способностей для успешной самореализации

постоянно

Зам. директора
 по УВР
и  ОВВВРсД, учителя

Свобода выбора

4.

Расширение спектра педагогических практик, обеспечивающих запросы родителей  по развитию способностей детей

В конце каждого учебного года

Администрация, педагоги

Создание развивающей среды

II.               Воспитательное и развивающее обеспечение

1.

Продолжить создание условий по обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья обучающихся и педагогов

2016-2018 уч.г.

Администрация

Сохранение здоровья участников образовательного процесса

2.

Направлять деятельность педагогического коллектива на создание в школе образовательной среды с широким диапазоном деятельности детей для реализации и развития их способностей, приобретения умений жить активно и достойно создавать среду для достижения успешности

постоянно

Администрация

Развитие способностей учащихся

3.

Повышать социальную значимость способностей в условиях профессиональной ориентации.

2016-2018 уч.г.

Администрация

Создание условий для профессионального самоопределения

4.

Повышение компетенции родителей в духовно-нравственной сфере в рамках проведения общешкольных и классных собраний

2016-2017 уч.г.

Администрация ОУ и классные руководители

Повышение духовно-нравственной культуры родителей

5.

Создать банк исследовательских проектов школьников, расширять практику проектно-исследовательской деятельности с применением ИКТ

2016-2017 уч.г.

Учителя-предметники, классные руководители, сетевые партнеры

Организация научно-исследовательской деятельности школьников

6.

Дальнейшее повышение эффективности деятельности всех общественных органов управления школы:

·        Управляющего совета;

·        Педагогического совета;

·        Совета профилактики;

·        Школьных методических объединений;

·        Детских организаций;

·        Родительского комитета.

2016-2017 уч.г.

Директор

Развитие демократических начал в жизни ОУ

7.

Ключевые направления в рамках школы:

 

 

 

 

- в сфере нравственного и духовного воспитания:

·        Фестиваль «Народы России» с целью приобщения к культурам народов Российской Федерации;

·        Круглый стол «Такие разные, но вместе»;

·        Благотворительные акции:

- «Улыбнись этому миру»;

- «Живая память» (нравственный марафон памяти детей, чья жизнь была прервана в результате ДТП);

·        Проведение акции «Подарок детям»;

·        Организация выставки «Поэзия души»;

·        Литературно-музыкальная композиция «К душе своей найди дорогу»;

·        Литературно-исторический праздник «А из слова – Будет речь!» (в рамках Дня славянской письменности и культуры)

 

 

 2016-2018
уч.г.

Администрация, педагогический коллектив и сетевые партнеры

Воспитание духовно-нравственной культуры

 

- в сфере социокультурного и медиакультурного воспитания:

·        Реализация социального проекта «Лидер» (формирование группы молодежных лидеров);

·        Работа передвижной выставки «Мы равны перед  друг другом»;

·        Форум ученического самоуправления;

2016-2018уч.г.

Администрация, педагогический коллектив и социальные партнеры

Воспитание социокультурной и медиакультурной личности

- в сфере культуротворческого и эстетического воспитания:

·        Преемственность программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

·        Форум ученического самоуправления;

·        Запуск общешкольного проекта «В начале было слово»

2016-2018уч.г.

Администрация, педагогический коллектив и сетевые партнеры

Воспитание культуротворческой и эстетической грамотности, реализация сквозного курса ФГОС по выбору родителей и детей

- в сфере здоровьесберегающего воспитания:

·        Семинар «Кардиограмма образовательной среды, или как нам сделать школу, содействующую здоровью?»;

·        Конкурс полезных социальных проектов классных коллективов «Полезные каникулы»;

·        Фестиваль «Сильные люди»;

·        Акция «Путь к здоровью»;

·        Зимний биатлон.

2016-2018уч.г.

Администрация, педагогический коллектив и сетевые партнеры

Мотивация на ЗОЖ

 

-  в сфере экологического воспитания:

·        Акция в период каникул с участием сетевых партнеров«Мы – дети твои, Земля!»;

·        Общешкольный субботник совместно с родителями «Мы вместе!»;

 

·        Заочное путешествие по заповедным уголкам мира;

·        Озеленение классов и школьной территории;

·        Пресс-бой на темы: «Охрана природы в нашей стране и зарубежом», «Острые экологические проблемы в мире» и т.д.

2016-2018 уч.г.

Администрация, педагогический коллектив и сетевые партнеры

Воспитание экологической культуры

III.            Методическое обеспечение

1.

Круглый стол «Модель внутришкольной системы менеджмента качества образования (каждый сотрудник несет персональную ответственность за качество своей работы)»

2016 -2017

уч.г.

Все участники образовательного процесса

Создание модели рефлексии собственной деятельности

2.

Утверждение и методическое сопровождение индивидуальных Исследовательских проектов педагогов по самообразованию

2016-2017

уч.г.

Администрация школы

Высокий уровень педагогической компетенции

3.

Практический семинар «Дорожная карта» учителя по реализации ФГОС ООО»

2016-2017

уч.г.

Администрация школы

План действий каждого учителя по достижению конкретного результата

4.

Формирование и пропаганда положительного и результативного опыта педагогов на разных этапах реализации Образовательной программы

2016-2017

уч. г.

Педагогический коллектив

Распространение опыта работы,  личностный и профессиональный рост учителя

5.

Практиковать издательскую деятельность по представлению результативного опыта, демонстрирующего изменение по обучению, развитию и социализации обучающихся

2016-2017

уч.г.

Администрация и педагогический коллектив школы

Повышение имиджа школы

6.

Педсовет по формированию у педагогов умения составлять компетентностно-ориентированные задания

 

2017-2018

уч. г.

Зам. директора
по УВР

Владение умением составлять КОЗ

7.

Педагогический совет «Дидактический потенциал урока в реализации воспитательных целей образования»

2017-2018

уч.г.

Администрация школы

Приоритет воспитания при обучении предмету

8.

Круглый стол с участниками профессиональных конкурсов«Учитель года», «Классный руководитель года», «Первая ступенька» на тему «Мой опыт -  как ресурс развития школы»

2017 -2018уч.г.

Администрация, школы, учителя-победители и финалисты профессиональных конкурсов

Демонстрация и передача педагогического опыта

9.

Учеба по созданию сайтов, проведение конкурса сайтов педагогов ОУ

2017-2018уч.г.

Педагогический коллектив

Повышение грамотности в области ИКТ

10.

Работа проектного бюро «Проект развития классного коллектива»

2017-2018уч.г.

Классные руководители

Создание программы развития классного коллектива

11.

Реализация проекта «Первый день триместра»

2016-2018уч.г.

Все участники образовательного процесса, педагог-психолог

Создание позитивного настроя на предстоящую четверть

12.

Реализация проекта «Успешный школьник» для обучающихся с низкой школьной мотивацией, неуверенных в себе и в своих силах, с низкой самооценкой

2016-2018 уч.г.

Все участник образовательного процесса

Создание ситуации успеха

13.

Психолого-педагогический семинар «Группы качества. Как помочь детям учится плодотворно и с интересом»

2017-2018 уч.г.

Администрация

 

14.

Тренинг для педагогов и сотрудников школы с привлечением специалистов «Конфликты внутриличностные и межличностные, способы их решения»

 

2017-2018уч.г.

Администрация

Создание в школе бесконфликтной среды

15.

Тренинг для педагогов с привлечением специалистов «Личностный рост педагога»

2017-2018уч.г.

Администрация

Рефлексия деятельности педагога и активизация внутренних социальных ресурсов

IV.             Финансово-экономическое обеспечение

1.

Финансирование участия детей и педагогов в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях разного уровня

2016-2017 уч.г.

Директор

Повышение уровня и качества учебно-воспитательного процесса, участие школьников и педагогов в конкурсах и олимпиадах различного уровня

2.

Продолжить пополнение школьной библиотеки научно-популярной литературой, периодическими изданиями на бумажных и электронных носителях (аудиокниги)

Ежегодно

Директор

Расширение кругозора и общей осведомленности

3.

Приобретение нового оборудования для актового зала (светоаппаратуры, звукоаппаратуры)

2016-2017 уч.г.

Директор

Улучшение материально-технической базы школы для развития артистических способностей учащихся

 

Рефлексивно-обобщающий этап (2018-2020 учебный год)

I.                   Информационное обеспечение

1.

Отработать методическую систему по обеспечению концептуальности, системности, достоверности текущих, промежуточных и итоговых результатов в рамках классных коллективов и по видам способностей

 

 

2018-2019 уч.г.

классные руководители, зам. директора по УВР, школьные методические объединения

Апробирована система мониторинга

2.

Обобщение наиболее удачного опыта работы педагогов в СМИ и интернет-ресурсах

2018-2019уч.г.

Педагоги

Повышение имиджа педагога и школы

II.               Воспитательное и развивающее обеспечение

1.

Повышение компетенции родителей в области трудового воспитания и профориентации в рамках проведения общешкольных и классных собраний

2018-2019уч.г.

Администрация и классные руководители

Повышение компетенции родителей в трудовом воспитании

2.

Ключевые направления:

 

 

 

 

- в сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству:

·        Фестиваль школьной прессы «Лига журналистов»;

·        Слет «Голос. Школа»;

·        Конкурс авторских произведений учащихся школы «Волшебник слова»;

·        Трудовой десант;

·        Конкурс среди классов «Ключ к успеху»;

2018-2019уч.г.

Администрация, педагогический коллектив школы, родительская общественность, сетевые партнеры

Адекватное отношение
к труду, мотивация
к творчеству

- в сфере интеллектуального воспитания:

·        Обеспечение прав каждого ребенка на получение качественного образования в соответствии с его способностями и потребностями родителей;

·        Продолжить практику взаимодействия школы с сетевыми партнерами в рамках совместной реализации образовательных программ.

·        Расширять практику участия школьников в олимпиадах различного уровня;

·        «Слет отличников»;

·        Дистанционная викторина «Большой вопрос»;

·        Деловая игра «Магия интеллекта»

2018-2019

уч.г.

Администрация, педагогический коллектив школы, родительская общественность, социальные партнеры

Создание условий для успешной реализации и демонстрации интеллектуальных возможностей школьников

- в сфере гражданско-патриотического воспитания:

·        Фестиваль любительского кино «Я и школа»;

·        Социально-патриотическая акция «День призывника»;

·        Конкурс исследовательских работ и сочинений «Моя семья в летописи войны»;

·        Фестиваль патриотической песни «Россия, Русь, храни себя, храни!..»

2018-2019 уч.г.

Администрация, педагогический коллектив школы, родительская общественность

Воспитание гражданско-патриотических черт личности

- в сфере правового воспитания и культуры безопасности:

·        Детский референдум по выборам президента Детской организации;

·        Диспут «Герои нашего времени»;

·        Видеоурок «Я – подросток, я – гражданин»;

2018-2019 уч.г.

Администрация, педагогический коллектив школы, родительская общественность

Воспитание правовой культуры

- в сфере формирования коммуникативной культуры:

·        Социальный проект «Успех в твоих руках»;

·        Проведение конференции «Лига наций»

2018-2019

уч.г.

Администрация, педагогический коллектив школы, родительская общественность

Воспитание коммуникативной культуры

3.

Конкурс «Воспитать человека»

2019-2020

уч.г.

Администрация и управляющий совет школы

Обобщение и трансляция лучшего опыта педагогов школы

4.

Анализ итогов работы на личном уровне каждого ребенка, в классных коллективах и на уровне школы в рамках реализации программы развития воспитательной компоненты

 

 

2018-2020

уч. г.

Администрация и управляющий совет школы

Количественные и качественные показатели эффективности работы

5.

Анализ банка данных детей с учетом способностей, раскрытие и реализация этих способностей  в практической деятельности

2018-2020

уч.г.

Администрация, классные руководители и управляющий совет школы

III.            Методическое обеспечение

1.

Формы методической работы по развитию аналитической компетентности учителей

2018-2020

уч.г.

Администрация

Повышение аналитической компетенции учителей

2.

Обобщение и распространение положительного и результативного опыта педагогов на разных этапах реализации Образовательной программы

2018-2020

уч.г.

Педагогический коллектив ОУ

Формирование позитивного педагогического опыта

3.

Создание системы издательской деятельности по представлению результативного опыта, демонстрирующего изменение по развитию способностей для успешной самореализации личности в социуме

2018-2020

уч.г.

Педагогический коллектив ОУ

Повышение имиджа педагогического коллектива и школы в социуме

4.

Практический семинар «Межпредметная учебная интеграция»

2019-2020

уч.г.

Педагогический коллектив ОУ

Реализация метапредметного плана на уровне ОУ

5.

Методический день «Создание модели разновозрастной междисциплинарной внутришкольной учебной интеграции»

2018-2020

уч.г.

Все участники образовательного процесса

Построение перспектив на будущее

6.

Психолого-педагогический семинар «Управление процессом личностного роста учителя как ресурсом развития образовательного учреждения»

2018-2019уч.г.

Зам. директора
 по УВР

Рефлексия деятельности педагога в рамках реализации Программы

7.

Анализ реализации проекта «Первый день триместра»

2018-2019уч.г.

Администрация

 

 

Создание нового проекта

 

 

8.

Анализ реализации проекта «Успешный школьник» для обучающихся с низкой школьной мотивацией, неуверенных в себе и в своих силах, с низкой самооценкой

2018-2019уч.г.

Администрация

Внесение изменений в программу

9.

Сравнительный анализ полученных данных на этапе выявления и развития способностей детей в практической деятельности по разным сферам развития способностей

2018-2020

уч.г.

Классные руководители

Мониторинг развития и достижений обучающихся

10.

Сравнение результатов развития способностей с выбором предметов для посещения элективных курсов и экзаменов, в дальнейшем – направлений профессионального обучения

2018-2020

уч.г.

Администрация, классные руководители

Оценка эффективности реализации программы

11.

Психологическая диагностика «Субъективное отношение к школе» для выявления отношений к школе различных субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, администрации

 

2018-2020

уч.г.

Администрация, классные руководители

Динамика отношений
к школе по сравнению
с 2015 г.

IV.             Финансово-экономическое обеспечение

1.

Издание печатных сборников авторских стихотворений и работ учащихся школы и педагогов

2019-2020

уч.г.

Директор

Распространение творческих способностей

2.

Издание сборника по диссеминации опыта работы педагогов в рамках данной Программы

2019-2020

уч.г.

Администрация

Повышение имиджа школы

3.

Создание стенда «Ступени успеха» для обучающихся, наиболее ярко раскрывших и развивших свои способности в рамках школы

2018-2020 уч.

Администрация, классные руководители

Повышение авторитета учащихся и закрепление успешности


                                             

 

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 19
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»